Отслеживание посылок при их отправке Яндекс Доставкой – это сервис, позволяющий покупателю видеть, где находится товар и рассчитывать приблизительно срок его получения. Для продавца это возможность прогнозировать поступление денежных средств за врученный товар или его возврат на склад.
Отследить посылку в Яндекс Доставке можно прямо на сайте продавца, если он установил специальный блок с трекингом. Достаточно вводить в специальные поля модуля номер, который выдается при совершении заказа и вся информация о реальном месте нахождения груза в режиме реального времени будет выгружена из системы логистики транспортной компании.
Какие статусы доставки есть
Покупателю и продавцу необходимо знать о том, какие статусы доставки есть и что они обозначают в Яндекс Доставке.
Далее в списке самые распространенные статусы, используемые разными транспортными компаниями:
- отправление находится в пункте назначения – оно может быть вручено получателю при обращении в офис или доставлено на дом;
- отправление доставлено получателю (означает, что покупатель свой товар получил);
- посылка находится на доставке у курьера (может быть указана предполагаемая дата вручения);
- товар принят у продавца – компания приняла заказ в обработку;
- готовится к возврату по причине того, что истек срок хранения;
- готовится к возврату по причине того, что получатель не отвечает на звонки;
- готовится к утилизации по причине отсутствия возможности вручения адресату и возврату продавцу;
- покупатель отказался без объяснения причин, возврат продавцу;
- отказ покупателя по причине недовложения или несоответствия товара заявленным в интернет-магазине характеристикам;
- отсутствие возможности вручения по причине неправильно указанного адреса получателя груза;
- товар утерян или испорчен в процессе транспортировки;
- посылка находится в транзитном городе;
- сопроводительные документы оформлены, ожидается товар от продавца;
- принят на склад для комплектации сборного груза.
Где отследить заказ
Отследить заказ, отправленный сервисом Яндекс Доставка, можно на сайте интернет-магазина. Но только в том случае, если на нем интегрирован модель с трекингом. Это специальная форма, которая осуществляет связь с логистической системой управления грузами той транспортной компании, которая выполняет отправку.
Готовый модель продавец может получить в личном кабинете на сайте сервиса после подключения своего интернет-магазина. Там доступны настройки.
В тот момент, когда он заказывает доставку через модуль интеграции Яндекс Доставка, то ему на выбор предлагаются разные транспортные компании. В модуле указываются сроки, стоимость, дополнительные условия.
После выбора транспортной компании и подтверждения заказа ему присваивается идентификационный номер. Он может быть такого типа: 595-YD157426 – 14070898006, где 595-YD157426 присваивается сервисом Яндекс Доставка, а остальные цифры – перевозчиком.
Перейдя на сайт нужно найти пункт «отслеживание посылок» или «отслеживание отправлений». В специальное поле нужно ввести идентификационный код. Нажать на кнопку «искать». После завершения поиска система выдаст статус заказа. Некоторые из них представлены выше в списке. В целом они все интуитивно понятные.
Другие способы
Существуют другие способы отслеживания заказа, отправленного через сервис Яндекс Доставка.
Например, Почта России предоставляет услугу за дополнительную плату SMS-информирования. Если её включить в пакет заказа, то по мере передвижения груза на указанный номер телефона будет приходить SMS-оповещение. В нем будет указано местонахождение товара.
По прибытию в почтовое отделение для выдачи получатель будет проинформирован об этом сообщением. Также ему будет направлено почтовое уведомление в бумажном виде.
Некоторые транспортные компании предоставляют возможность осуществлять отслеживание движения груза по номеру контактного телефона или транспортной накладной. Также можно вводить адрес, фамилию получателя.