Полный алгоритм того, как работает сервис Яндекс Доставка, описан на сайте компании, на этой странице можно ознакомиться с подробной информацией по этому вопросу.
Основной принцип работы курьерской службы – упрощение процессов логистики в интернет-магазинах, осуществляющих доставку в другие регионы страны. Раньше требовалось заключать договора с разными транспортными компаниями и Почтой России.
Обязанность по доставке на склады транспортных компаний лежала на сотрудниках интернет-магазина. Это создавало необходимость расширять штат, увеличивать накладные расходы.
С приходом компании Яндекс Доставка процесс логистики упростился:
- после интеграции сервиса с сайтом интернет-магазина происходит автоматическая передача заказа на доставку;
- покупатель имеет возможность выбрать транспортную компанию в момент оформления доставки прямо на сайте интернет-магазина;
- отправитель товара имеет возможность в личном кабинете на сайте Яндекс Доставка или в приложении заказать забор товара с его склада;
- предусмотрена возможность самостоятельной доставки заказа для отправки в регион на единый склад компании Яндекс Доставка;
- курьерская служба самостоятельно формирует пакет сопроводительной документации;
- отслеживает процесс получения товара и внесения оплаты;
- перечисляет денежные средства продавцу (обычно это происходит в течение суток с момента получения их от покупателя).
Другие аспекты взаимодействия рассмотрим далее.
Дополнительные услуги
Существуют дополнительные услуги Яндекс Доставки – за них взимается плата в установленном размере:
- забор заказов из интернет-магазина (цена зависит от удаленности склада и объема груза в м3);
- сортировка заказа (27 рублей за 1 место);
- переупаковка груза в соответствии с требованиями транспортной компании (70 рублей);
- подготовка груза для отправки Почтой России (включает в себя соответствующую упаковку, подготовку документов и ярлыков, доставку в отделение) – от 65 до 95 рублей за заказ;
- хранение возвратов на складе (первые 2 недели бесплатно, начиная с 15-го дня по 50 рублей в сутки).
Условия работы
По действующим условиям работы Яндекс Доставка взаимодействует только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. У них должен быть открыт расчетный счет. Все взаиморасчеты производятся путем безналичного перечисления денежных средств. Наличными оплата услуг или передача денег за полученный покупателем товар не производится.
Перед началом взаимодействия интернет-магазин осуществляет интеграция с сервисом. Заключается договор. На сайт интернет-магазина устанавливается виджет, с помощью которого покупатель может выбирать транспортную компанию и заказывать доставку товаров.
Сроки доставки
Яндекс Доставка не устанавливает сроки передачи товаров потребителю. Сроки доставки устанавливает транспортная компания, которая будет выполнять выданное ей поручение. Примерные сроки покупатель может видеть в момент выбора транспортной компании и оформления заказа.
В зависимости от региона доставки сроки могут колебаться от 1-х суток до 7-ми дней. В редких случаях срок может доходить до 14-ти дней.
Возврат товара
Возврат товаров Яндекс Доставкой осуществляется в соответствии с заключенным договором. Согласно этому документу курьерская служба принимает на себя обязательства по обеспечению полной сохранности груза до момента его передачи покупателю.
Поэтому, если товар был поврежден в процессе доставки, то возврат его осуществляется бесплатно. Компания возмещает причиненный ущерб в полной мере.
Транспортные службы «МаксиПост» или «Стриж» возврат невыкупленных по разным причинам заказов из Москвы, Санкт-Петербурга, городов Московской и Ленинградской области осуществляют бесплатно.