Яндекс Доставка – это сервис, предназначенный для облегчения взаимодействия между интернет-магазинами, покупателями из других регионов и транспортными компаниями.
После заключения договора нет необходимости развозить товар по разным офисам и складам. Он доставляется на Единый склад, где сортируется, обрабатывается и направляется в выбранную службу доставки.
Кто может стать партнером
Стать партнером Яндекс Доставки может только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который отвечает следующим условиям:
- занимается продажей товаров;
- имеет склады для отгрузки в Москве и области, Санкт-Петербурге и области;
- имеет расчетный счет.
По условиям сотрудничества базовый пакет услуг для интернет-магазинов бесплатен. За дополнительную плату оказываются следующие услуги:
- забор груза со склада продавца;
- упаковка или переупаковка товара;
- сортировка товаров;
- подготовка к отправке по Почте России;
- хранение возврата свыше 14 дней.
Бесплатно партнер получает возможность доставлять правильно упакованные и подготовленные к отправке грузы на Единый склад. Сервис готовит пакет сопроводительной информации и ярлыки. Обеспечивает доставку товаров для отправки на склады транспортных компаний.
Как подключиться?
Перед тем как подключиться к сервису Яндекс Доставка, представителю интернет-магазина нужно перейти на сайт компании. Там заполняется форма заявки с указанием следующих данных:
- ссылка на сайт интернет-магазина;
- количество отправляемых в регионы посылок за рабочий день;
- места расположения складов для отгрузки товаров (города);
- данные представителя (ФИО, телефон, адрес электронной почты).
После заполнения данных нужно нажать на кнопку «перейти в личный кабинет». До момента заключения договора он будет работать в тестовом режиме. Продавец может ознакомиться с функционалом, создать пробные заказы на отправку.
Заключение договора
Чтобы иметь возможность использовать функционал сервиса, нужно заключить договор с Яндекс Доставкой. Посещать офис для этого необязательно. Договор есть в личном кабинете. Нужно внимательно ознакомиться с его условиями и заказать его на указанный адрес электронной почты.
Перед тем, как заказывать договор, нужно в личном кабинете заполнить все реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя.
На адрес электронной почты приходит уже готовый к печати документ. Распечатайте договор, подпишите у руководителя интернет-магазина, удостоверьте печатью. Затем его нужно доставить лично или отправить заказным письмом с уведомлением по адресу: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, адресату «Группа внешних сервисов».
Переход личного кабинета из тестового режима в рабочий будет произведен после того, как сотрудники сервиса получат оригинал подписанного договора.
Настройка модуля, интеграция
После завершения официальных процедур подписания договора необходимо произвести интеграцию сервиса с интернет-магазином. Для начала полноценной работы нужно:
- добавить все торговые точки, осуществляющие отгрузку товаров в регионы;
- ввести адреса всех складов;
- указать габариты товара или заказа, типичного для данного магазина;
- установить условия, на которых будет осуществляться доставка (например, создать правило, по которому доставка будет бесплатной при определённой сумме покупки);
- добавить те транспортные компании, услугами которых планируете пользоваться;
- выбрать способ доставки товара на Единый склад (самостоятельно или курьером);
- в случае необходимости можно добавить свою службу доставки, которой нет в списке Яндекс Доставки;
- настроить порядок расчета НДС;
- предоставить доступ другим пользователям.
После того, как настройка Яндекс Доставки в личном кабинете завершена, нужно создать модуль для установки на сайт интернет-магазина. Это специальная форма, через которую покупатели в момент оформления покупки смогут взаимодействовать с сервисом без участия продавца.
При помощи модуля они смогут выбирать транспортную компанию, указывать необходимые данные для осуществления доставки.
Инфо-виджет показывает места расположения на карте.